Новости

Видеоконференция ФНП

  29 января 2020 года президент Смоленской областной нотариальной палаты Надежда Алексеевна Мельникова посредством видеоконференции приняла участие в рабочем совещании президентов нотариальных палат субъектов Российской Федерации. Конференция инициирована Федеральной нотариальной палатой и посвящена вопросам взаимодействия нотариата с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

  Основной темой обсуждения стали проблемы практического характера при взаимодействия нотариусов и органов Росреестра при подаче документов и регистрации прав на недвижимое имущество в электронном виде. По этому поводу президент Федеральной нотариальной палаты Константин Анатольевич Корсик осветил ряд конкретных ситуаций, основанных на результатах получаемых сведений от нотариальных палат субъектов РФ, и  исследований, регулярно проводимых ФНП.

  По итогам конференции участники отметили несомненную положительную тенденцию взаимодействия Росреестра и нотариата и выразили уверенность, что большинство проблемных вопросов, возникающих в правоприменительной практике нотариусов и органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, возможно разрешить именно путем обсуждения в формате регулярных встреч.

  С 1 февраля 2019 года  внесены изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате. Согласно данным изменениям нотариус, совершивший нотариальные действия в отношении объектов недвижимости, обязан направлять в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации и прилагаемые к нему документы, необходимые для осуществления государственной регистрации.

  Так нотариусы обязаны в день оформления документов незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в случае:
- удостоверения сделок, направленных на отчуждение или залог имущества, права на которое подлежат государственной регистрации, если стороны сделки не возражают против подачи таких документов нотариусом;
- выдачи свидетельства о праве на наследство по закону,
- выдачи свидетельства о праве на наследство по завещанию,
- выдачи свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга.

  Стоит отметить, что электронный сервис услуг Росреестра стал доступен для заявителей еще с 1 июня 2015 года и по результатам анализа целевых аудиторий потенциальных пользователей уже более 4-х лет нотариусы являются одними из первых кто оценил преимущества такого порядка подачи документов.

  Электронное взаимодействие Росреестра и нотариусов позволяет собственникам объектов недвижимости осуществить государственную регистрацию прав, не посещая офисы Росреестра или филиалов Многофункционального центра, как следствие - это отсутствие очередей и экономия времени. Немаловажен и срок оказания госуслуги при подаче документов в электронном виде, который установлен законом о регистрации - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов. В случае же поступления таких документов в бумажном виде - пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром.
Опубликовано: 29 января 2020